MIT
На главнуюКарта сайтаКонтакты
Mobile Information Technologies
На главную Главная  /  База знаний  /  Новости  /  Архив новостей за 2007 г.  /  4 урока от компании Apple  / 


База знаний :: Новости

4 урока от компании Apple

10 июля 2007 г.
Увеличить

Триумфальное возвращение компании, которая еще десять лет назад находилась в плачевном состоянии. Сегодня Apple является буквально предметом поклонения. Посмотрите на ваш iPod, название компании нанесено всего лишь маленькими буквами. Часть силы этого брэнда происходит из необычной истории компьютерной компании, спасенной от разрушения ее сооснователем, Стивом Джобсом, который вернулся в Apple в 1997 году после долгих лет изгнания, преобразовал ее в компанию по производству потребительской электроники, и теперь она приходит в индустрию многомиллионных ежегодных продаж мобильных телефонов. Но главная особенность Apple заключается в ее изобретательской репутации. В международных голосованиях за самую инновационную компанию она постоянно занимает первое место. Начиная с их первого компьютера в 1977 году, и заканчивая Макинтошем с мышью в 1984 году, музыкальным плеером iPod в 2001 году, и теперь iPhone, который поступит в продажу в Америке уже в этом месяце, Apple преуспела в опережении своего времени.

Компания, которая в ближайшее время войдет в каталог лидирующих компаний S&P 100, конечно, не без изъянов. Не всеми любимый Стив Джобс замешан в скандале с выдачей опционов на покупку акций задним числом. Компания попала в неприятную ситуацию из-за отказа в предоставлении сторонним лицам доступа к их операционной системе и ПО для защиты музыкальных композиций (это расплата, как заявляет компания, за надежность и стойкость). Так же есть жалобы на производственные дефекты и сервис обслуживания клиентов.

Компания Apple – не единственная в индустрии высоких технологий, когда речь идет о бракованных гаджетах и не оказывающих помощи сервис центрах, но со всем уважением к компании – это очень необычно. Компания вселяет почти, что религиозный пыл в своих клиентов. Нет сомнения в том, что биография компании очень тесно связана с находчивым Стивом Джобсом, который являет собой очень редкий для этой индустрии экземпляр шоумена. И все же, со всеми ее изъянами и причудами, Apple является компанией, которая может научить других, как минимум, четырем важным урокам.

Урок первый: Не изобрели здесь, ну и ничего

Первый урок заключается в том, что инновации могут происходить, как снаружи, так и внутри. Apple повсеместно считается новатором, продолжающим традиции Томаса Эдисона и Bell Laboratories, прячущим под замком своих инженеров для «приготовления» свежих идей и основывающим свои продукты на их вдохновениях. На самом деле, настоящее мастерство компании заключается в умении суммировать собственные идеи с технологиями извне, и облачении полученных результатов в элегантное ПО и стильный дизайн. Идея iPod, например, пришла в голову консультанту, нанятому для ведения проекта. Он был создан путем комбинирования частей «с полки» и «домашних» ингридиентов, таких как: особенная, легкая в использовании система управления. И он был создан для работы в тандеме с iTunes от Apple, который также был выкуплен, а после реконструирован и улучшен. Если говорить вкратце, то компания Apple – это технологический руководитель и интегратор, который не боится собирать идеи извне, добавляя к ним свои собственные ухищрения.

Такой подход, более известный как, «сетевая инновация», не ограничивается электроникой. Он так же был взят в оборот такими компаниями, как Procter & Gamble, BT и несколькими гигантами в производстве лекарственных препаратов. Все они поняли силу того, что не все хорошие идеи рождаются в родных стенах. Чтобы заставить «сетевую инновацию» работать, нужно настроить дружественные контакты со стартапами и научными исследователями, которые постоянно ищут новые идеи, а так же убедиться в том, что ваши инженеры не падут жертвами синдрома «не изобрел», присутствие которого всегда отличает «домашние» разработки от пришедших снаружи.

Урок второй: Простота и легкость

Второй урок, заключается в том, что компания Apple приводит в пример важность разработки новых продуктов, основанной на нуждах потребителей, а не на нуждах технологии. Очень многие технологические компании считают, что умной начинки достаточно для того, чтобы продать продукт, что порождает вещицы созданные инженерами для инженеров. Компания Apple последовательно комбинирует умные технологии с простотой и легкостью использования. iPod не был первым цифровым аудио плеером, но он стал первым, который сделал перенос, управление и покупку музыки настолько легкой, что почти любой человек может научиться им пользоваться с первого раза. Или, например, iPhone – не является первым мобильным телефоном, включающим в себя аудиоплеер, браузер или ПО для работы с почтой, но большинство из существующих смарт фонов, требуют для работы достаточный уровень знаний.

Компания Apple – не единственная, которая гонится за простотой в обращении. Голландский электронный концерн Philips пытается добиться того же. Никлас Зиннстром и Янус Фриис, возможно самые «Джобированные» европейские гики, принесли существующую, но требующую кропотливой работы, технологию – интернет телефонию в массы, сделав ее простой в эксплуатации, с помощью Skype; они планируют проделать то же самое с интернет телевидением. Но очень маленькое количество компаний видят преимущество в «простоте использования».

Урок третий: Оставайся голодным, оставайся глупым

Выслушивание пожеланий клиента – это хорошая идея, но это еще не все. Не смотря на все разговоры об инновациях, нацеленных на потребителя, и возможности позволять интересам пользователей управлять дизайном новых продуктов, третий урок от компании Apple говорит о том, что умной компании иногда следует игнорировать то, что рынок говорит, ему нужно на данный момент. iPod высмеивали, когда он появился в 2001 году, но Стив Джобс поддался своим инстинктам. Nintendo пережила что-то в этом роде с ее игровой видео консолью, управляемой движениями – Wii. Вместо того, чтобы изобретать консоль для существующих геймеров, она сделала ставку на то, что не играющие люди являют собой свободный рынок, и разработала более привлекательную консоль.

Урок четвертый: Совершайте провалы с умом

Макинтош был создан из останков Лизы (Lisa), более раннего продукта, который потерпел фиаско; iPhone – это ответ на провал оригинального музыкального телефона компании, созданного совместно с компанией Motorola. Оба раза Apple училась на своих ошибках, и пыталась снова. Ее последние компьютеры были основаны на технологии разработанной компанией NeXT, которую основал Стив Джобс в 1980 году, но которая провалилась, и после была приобретена Apple. Мораль урока такова, что не нужно клеймить себя позором за провал, а смириться с ним, и благодаря нему научиться; европейская невозможность создать аналог Кремниевой Долины обязана своим сложным законам о банкротстве.

Заключение

Ни один из этих уроков, естественно, не гарантирует вам успех; вы можете скупать хорошие идеи, преследовать простоту, игнорировать фокус-группы и совершать провалы с умом, и все равно потерпеть неудачу. Apple сама чуть не потерпела. Несомненно, самоуверенный Стив Джобс в очередной раз превзойдет самого себя, но успех iPhone гарантировать не может никто; однако, на данный момент сложно представить себе иную компанию, чем Apple, которая бы так отчетливо характеризовала собой искусство инновации.


Источник: habrahabr.ru/blog/apple/
© 2007–2019 MIT
Создание сайта © 2007–2019
Интернет-компания СофтАрт
О cайте | Карта сайта | Ссылки

г. Нижний Новгород